О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Уа Уб Ув Уг Уд Уе Уж Уз Уи Уй Ук Ул Ум Ун Уо Уп Ур Ус Ут Уу Уф Ух Уц Уч Уш Ущ Уъ Уы Уь Уэ Ую Уя
 

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ - система планирования, организации и руководства деятельностью школы. Различают внутреннее и внешнее У.ш. - две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее У.ш. или внутришкольное управление - это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Внутреннее У.ш. можно рассматривать как самоуправление, т.к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляющейся. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составной частью системы внутреннего У.ш. Внутришкольное управление рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием. Создание, статус, правовая регламентация жизнедеятельности образовательного учреждения, его регистрация, лицензирование, аттестация и аккредитация подчиняются государственным нормативно-правовым актам. Т.о., имеет место внешнее У.ш. Объективная необходимость и внутреннего, и внешнего У.ш. обусловливает вопрос о необходимости нахождения и поддержания их оптимального соотношения в общем потоке управления образовательным учреждением. Автономность образовательных учреждений, становление их как юридических лиц, расширение их компетенции и ответственности существенно изменили соотношение между внутренним и внешним У.ш. в пользу внутреннего У.ш. Однако это не означает полной автономии школы и её "независимости" от внешнего управления и от социума в целом.